Как выбрать дизельное топливо для отопления

У владельцев загородных домов и частных коттеджей часто возникает вопрос, стоит ли использовать дизельное топливо для отопления, если нет возможности подключить газовые или электрические котлы? Насколько большой будет расход и в какую стоимость обойдется отопление дома в зимний сезон?

Чтобы вы смогли получить профессиональные рекомендации, мы подготовили ответы на эти вопросы. Прочитайте статью до конца, и вы узнаете, как правильно выбирать дизельное топливо для отопления дома. Информация также поможет узнать обо всех преимуществах и недостатках систем отопления на дизтопливе.

Особенности использования котлов на дизельном топливе

Жидкотопливные котлы отопления являются вторыми по популярности среди частных застройщиков в Санкт-Петербурге и области. Больше 35% домовладельцев выбирают именно такой способ обогрева. Если нет возможности провести газ на участок, то дизельное топливо становится оптимальным выбором для отопления дома. Причины выбора достаточно просты.

  • Жидкотопливные котлы, в отличие от устройств, работающих на твердом топливе (уголь, дерево, паллеты), полностью автоматизированы и не требуют постоянного вмешательства. Возвращаясь домой, не приходится работать кочегаром и постоянно проверять топку.
  • Высокие тарифы на электроэнергию делают дизельное топливо востребованным способом отопления дома. Если сравнивать затраты на электроэнергию с покупкой дизтоплива – выйдут одинаковые цифры. Если установить жидкотопливный котел с малым расходом, тогда электроэнергия будет еще уступать по выгоде простой солярке.

Средний расход ДТ определяется по эмпирическим формулам. Усредненный часовой расход составляет 10% от мощности котла. Для отопления площади в 100 м² в среднем требуется 0,9-1 л/час.

Выбираем дизельное топливо

Работа отопительной системы в первую очередь зависит от качества дизтоплива. Для обычных потребителей нет строгих нормативов при подборе дизельного топлива. Главное требование – соответствие топлива стандарту ГОСТ Р 52368-2005 и европейской спецификации EN 590. От качества нефтяной фракции зависят эксплуатационные характеристики котельного оборудования.

Если в ДТ будут иметься сторонние примеси – начнут проявляться негативные моменты. Чаще всего с некачественным топливом начинает коптить горелка и загрязняются теплообменники. Как результат – снижение КПД и увеличение расхода котла. В дальнейшем это может привести к нарушению работы элементов в камере сгорания и ухудшению состояния дымохода.

Чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу оборудования, обратите внимание на следующие марки дизтоплива:

  • ДТ Евро сорт С
  • ДТл (летнее)
  • ДТз (зимнее)

Эти три марки оптимальны для круглогодичного отопления загородного дома или коттеджа.

Потребители ошибочно считают, что для зимы обязательно использовать только зимние сорта дизельного топлива. Это не так. Точнее, не совсем так.

Для правильного выбора топлива зимой нужно учитывать температуру окружающей среды и места, где находится резервуарный бак с соляркой.

  • Если зимой температура не опускается ниже -5-10°С, а котел с баком находится в помещении (подвал или отдельная пристройка), можете смело использовать летнее ДТ, которое запасли заранее. А вот если хотите заказать свежее летнее дизтопливо, то его придется покупать с присадками, потому что летняя солярка в чистом виде уже не доедет при доставке, т.к. в бензовозе образуется парафин. Вообще, ДТл лучше его не заказывать зимой, либо заказать до наступления холодов. Кроме того, заводы не продают летнее топливо зимой, но если у вас сохранились остатки горючего летних марок, то при описанных условиях его можно использовать в холодное время года.
  • Если температура зимой опускается ниже отметки в -15°С, а топливопровод не имеет дополнительной теплоизоляции, мы рекомендуем использовать только зимнюю марку дизтоплива.
  • Если резервуарный бак для хранения и подачи дизтоплива расположен на улице, следует использовать только зимнее ДТ.

Такие правила связаны с параметром вязкости топлива. При предельных минусовых температурах насосам не будет хватать мощности, чтобы прокачать ДТ по топливопроводу. Как результат – увеличение мощности, повышение расхода и дополнительные финансовые затраты.