Какое дизельное топливо подойдет для строительной техники зимой

Почти вся строительная техника и вспомогательные агрегаты работают на дизельных двигателях. Если в летний период проблем с выбором солярки не возникает, то зимой перед строительными фирмами встает важный вопрос: какое зимнее дизельное топливо выбрать для надежной и бесперебойной работы спецтехники?

Если выбрать неподходящее зимнее ДТ, работа на строительной площадке остановится. Нельзя будет произвести холодный пуск экскаваторов и погрузчиков при низких температурах. Перестанут работать и дизель-генераторные установки. Как результат – полная остановка строительных работ и срыв всех сроков. Чтобы избежать таких проблем, следует правильно выбирать зимнее дизельное топливо с доставкой на объект. Мы подготовили для вас полезную информацию, которая поможет организовать беспрерывную работу техники в зимний период.

Марки зимнего ДТ: выбираем качественную солярку для спецтехники

Дизельное топливо обладает 3 главными преимуществами:

  • Экологичность. Количество вредных выбросов CO2 меньше на 25% в сравнении с бензином. На объектах, где работает большое количество людей, это качество топлива играет далеко не последнюю роль.
  • Расход дизельных силовых агрегатов всегда меньше в сравнении с бензиновыми двигателями, поэтому строительным компаниям выгодно оформлять доставку ДТ в больших объемах. Это позволит организовать продолжительную и беспрерывную работу спецтехники.
  • Цена. Дизельное топливо дешевле бензина. Это существенно снижает траты на закупку и поставки горючего на строительные объекты.

Главный недостаток дизельного топлива заключается в содержании тяжелых углеводородов парафиновой группы. При низких температурах они кристаллизуются, а само топливо начинает густеть. Как результат – застывшие кристаллы забивают топливные фильтры, а солярку не удается прокачивать по топливопроводу.

Чтобы выбрать правильное зимнее дизельное топливо следует обращать внимание на главную характеристику – температуру помутнения. Если этот показатель будет ниже температуры окружающей среды, то специальная строительная техника будет работать без перебоев.

Температура помутнения для дизельного топлива разных марок

Международными стандартами соответствия ГОСТ Р 52368-2005 и EN-590 сформированы данные температур помутнения для каждой марки ДТ. Рассмотрим детально каждую из них:

  • ДТл (летнее). Парафиновые углеводороды начинают выпадать при температуре -5°С. Топливо резко приобретает мутный цвет и теряет способность прокачиваться через ТНВД. Не рекомендуется использовать данную марку в зимний период.
  • ДТз (зимнее). Температура выпадения углеводородов находится на отметке до -30°С. Топливо сохраняет все свои свойства и подходит для эксплуатации в зимний период.
  • ДТа (арктическое). Температура помутнения находится на максимально низкой отметке до -50°С. Если строительная техника эксплуатируется в регионах с суровым северным климатом – данный тип солярки является самым надежным выбором.

Зимнее дизельное топливо отдельно делится по классификации на несколько категорий. Если вы хотите выбрать правильное ДТз, учитывайте минимально возможную температуру в регионе.

  • ДТ Евро A-F – температуры эксплуатации находятся в диапазонах от +5 до -20°С (марка E – до -15°С, марка F – до -20°С)
  • ДТ Евро 0-4 – температуры эксплуатации находятся в диапазонах от -20 до -45°С (класс 3 для температур -35°С, класс 4 – до -45°С)

Если вы хотите купить зимнее дизельное топливо с доставкой от 500 л для работы спецтехники, ориентируйтесь на возможные температуры в зимний период. Разница между перечисленными марками ДТ заключается только в цене.

Компания «НТК» поставляет сертифицированные марки зимнего ДТ по самым честным ценам. Доставка осуществляется по всей территории Санкт-Петербурга и Ленобласти круглосуточно.